Подготовка к уроку непосредственно перед звонком

1. Мысленное воспроизведение основных моментов урока.
2. Воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников.
3. Стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой.

Создание перед уроком соответствующего эмоционального настроя

1. Мысленное воспроизведение намеченных ранее эмоциональных акцентов.
2. Стремление оттолкнуться от наиболее яркого момента в материале урока.
3. Мысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником.

Психологическая подготовка к уроку

1. Осознание ее необходимости.
2. Мысленное переживание предстоящего урока.
3. Выработка своего эмоционального отношения к материалу урока.
4. Использование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни (встречи, случаи и т.п.).
5. Использование прочитанных книг, ассоциаций, последних событий и т.п.

Способствуют успеху урока

1. Хорошее знание материала урока.
2. Бодрое самочувствие.
3. Продуманный план урока Подготовка к уроку непосредственно перед звонком.
4. Чувство «физической» раскованности, свободы на уроке.
5. Правильный выбор методов обучения.
6. Разнообразие методов обучения.
7. Занимательность изложения.
8. Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу.
9. Богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя.

Затрудняют проведение урока

1. Неуверенность в своих знаниях.
2. Безразличное отношение.
3. Рыхлая композиция урока.
4. Скованность движений.
5. Неумение учащихся работать предложенными методами обучения.
6. Однообразие методов обучения.
7. Бесстрастный рассказ учителя.
8. Монотонность и сухость при изложении нового материала.

Анализ урока

Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Этапы анализа

Этап Подготовка к уроку непосредственно перед звонком I

1. Каковы первые впечатления?
2. Какова общая оценка урока?
3. Каково настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое)?
4. Доволен ли (недоволен) учитель собой?
5. Все ли задуманное выполнено или многое не успели?
6. Доволен ли учитель учениками, или они плохо относились к учению?
7. Какова дисциплина на уроке? и др.

Этап II

1. Достигнуты ли на уроке поставленные задачи?
2. Оптимально ли протекал учебный процесс?
3. Целенаправленно ли осуществлялось обучение, воспитание и развитие учеников?
4. Формировался ли познавательный интерес школьников?
5. Достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений, навыков учащихся?
6. Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности школьников Подготовка к уроку непосредственно перед звонком и др.)?
7. Как работали учащиеся на уроке (активность, работоспособность, мера их занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность и др.)?
8. Удалось ли установить контакт с учащимися, благоприятен ли психологический микроклимат, не было ли безразличных учащихся?
9. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока?
10. Что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке?


documentakjbisf.html
documentakjbqcn.html
documentakjbxmv.html
documentakjcexd.html
documentakjcmhl.html
Документ Подготовка к уроку непосредственно перед звонком